Постепенное введение обязательной маркировки вступило в силу. 2020 год проходит под флагом отслеживания продукции нескольких категорий: шин и покрышек, лекарств, обуви, парфюмерных продуктов, табака и фотоаппаратов. Конечно, затраты на маркировку заложены в стоимость товаров. Поэтому розничная цена, особенно в категории товаров до полутора тысяч рублей, повышается.
Уже со второго полугодия 2020 года нельзя импортировать лекарства, обувь и табачные изделия без присвоения маркировки. Очевидно, что для покупателей итальянских сапожек стоимостью в несколько тысяч долларов разница не стала ощутимой. А вот массовые потребители китайской недорогой обуви стали платить больше.
Организацию поставок по новым правилам прокомментировала генеральный директор Meridian, таможенного брокера, Жанна Лучко. Она является постоянным партнером сети «Магнит».
Первое, что отметила эксперт, – это повышение качества маркировки. Полнота и достоверность сведений тщательно проверяется. Поскольку тестовый период окончен, были сделаны определенные выводы и наработаны процессы. Предпочтительнее оказалась маркировка товаров уже на территории России. Были попытки нанесения информации на производстве. Однако позднее, на границе, выявлялось большое количество ошибок. Неточности вели к необходимости перемаркировывать импортируемую продукцию. А это дополнительные финансовые и временные ресурсы. Поэтому проще и экономичнее оказалось проведение необходимой процедуры уже после пересечения границы РФ.
Жанна Лучко отметила, что до сих пор таможенные службы испытывают трудности при проверке точности данных маркировки. Это занимает определенное время, и регламент выпуска товаров не всегда соблюдается.
Третьей особенностью отмечена необходимость «переброски» импортной продукции с одного таможенного терминала на другой. Это связано с тем, что не каждый пункт обладает необходимыми ресурсами для проведения перемаркировки в случае выявления неточностей. Так, прибывший на Балтийскую таможню товар скорее всего придется переправить на Южный таможенный пост, если будет необходимость.
Наметилась тенденция увеличения партий товаров. Это объясняется возможностью получить скидку от поставщика при импорте большой партии. Таким образом поставщики пытаются избежать отображения финансовых затрат на нанесение маркировки на розничной стоимости продукта. Сам чип стоит от 50 до 70 рублей. Поставщики некоторых товаров предпочитают до сих пор использовать штрих-код. Правила допускают такую процедуру. Наклеивание информативного ярлычка значительно дешевле, чем использование чипа. Однако штрих-код может повредиться в процессе транспортировки, считается недостаточно достоверным и надежным средством маркировки товара.
Положительным результатом введения новой системы отслеживания товаров можно считать появление уверенности в качестве и безопасности импортной продукции. Но и в этом до сих пор приходится убеждать покупателей. Ведь печальная «слава» товаров китайских производителей говорит против аргумента о том, что маркированный товар отвечает необходимым стандартам.
Главной целью применения обязательной маркировки является борьба с контрафактом. Новые правила позволяют сделать прозрачным весь путь продукта: от производителя до потребителя.
Получите подробную консультацию бесплатно!
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.