21 марта 2019 г. состоялось заседание правительства по вопросам налогового маневра для производителей нефти и продуктов нефтеперегонки. Дмитрий Козак, занимающий должность вице-премьера, сообщил, что принимаемые решения направлены на снижение доли участия государства в регулировании стоимости топлива.
Если вам необходимы услуги таможенного брокера вы всегда можете обратиться в нашу компанию.
Вопрос является актуальным, поскольку 31 марта 2019 заканчивается срок действия соглашения между российскими властями и крупным нефтяными производителями. Стороны установили договоренность по поднятию цен в течение года, не превышающему рост инфляции, и обязательство нефтяников увеличить поставки на внутренний рынок до 3 %. Сейчас действие соглашения заканчивается, и Правительство хочет отойти от практики «ручного регулирования» цен на топливо, изменив законодательство в части налоговых сборов и лицензирования.
В составе участников совещания приняли участие ведущие члены правительства РФ и руководители министерств и ведомств смежных хозяйственных отраслей.
Первым вопросом является обсуждение повышения экспортной пошлины в ситуации резкого роста цен на нефть и нефтепродукты на мировом рынке. Такая мера призвана удержать внутренние цены от скачка. Но представители Минфина уже в конце 2018 года признали, что сценарий не принесет пользы.
Вместо этого рассматривается другая договоренность. Она подразумевает, что при скачке цен на мировой арене российские нефтяные компании обязуются не повышать цены на ГСМ на внутреннем рынке. В ответ Правительство предоставляет производителю право (лицензию) осуществлять экспорт продукции. Компании, не подписавшие соглашение, лишаться в получении такого права. Это исключит трейдеров из процесса торговых отношений в нефтяной отрасли. Предварительная договоренность обеих сторон уже состоялась.
Второй обсуждаемый вопрос — регулировка демпфера в обратном акцизе. Производители нефти настаивают на корректировки демпферной составляющей в зависимости от роста цен на мировом рынке. Мера направлена опять-таки на сдерживание роста внутренних цен. Предполагается, что в случае скачка на мировом уровне государственный бюджет доплачивает нефтяникам, в ситуации падения происходит обратный процесс. Российские власти неохотно принимают такой вариант демпферной политики, разногласия пока имеются. Хотя первые три месяца 2019 года оказались убыточными для нефтяных компаний, поставляющих топливо на внутренний рынок, как раз по причине отсутствия демпферной корректировки.
Получите подробную консультацию бесплатно!
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.