В последнее время высказывается недовольство руководством ОАО «РЖД», а также чиновниками по поводу задержек экспортируемого российского угля на пограничных участках. Российские угольщики тревожатся, что проблема носит не временный характер, а может существенно повлиять на объемы поставок. В 2020 году они уже снизились на 14 процентов. Произошло это по инициативе китайских властей.
РЖД представляет данные о том, что в настоящее время поставляется лишь половина установленной нормы. Причина – повышение требований к качеству ввозимой продукции со стороны Китая. Были введены новые таможенные стандарты. Российская сторона считает, что истинная причина – попытка властей Китая поддержать отечественных производителей. Специалисты-аналитики утверждают, что в соседней стране спрос на российский уголь высокий, предпосылки к снижению импорта отсутствуют. Существует необходимость рассмотреть данный вопрос на межгосударственном уровне.
На 14 августа на границе с Китаем простаивают около 30 поездов с углем. С начала марта 2020 года наблюдаются трудности с пересечением пограничных пунктов Китая российскими транспортными средствами. Сферы энергетики и транспорта снизили экспортные обороты еще наполовину с наступлением лета.
По данным выпуска «Ъ» от 31 января 2020 года уже к концу 2019 года интерес к российскому углу с китайской стороны снизился. Тогда же на 29 дней пересечение российскими поездами с твердым топливом через Гродеково(пункт таможенного пропуска) было остановлено вообще. РЖД не поставило больше полумиллиона тонн угля. Всего за семь месяцев было экспортировано в Китай около 5 млн. тонн, что почти на 11 процентов меньше нормы. Направление к станции «Камышовая» находилось под конвенционным запретом со стороны российских железнодорожников с 11 по 20 августа.
Китайские таможенники проверяют российские вагоны с углем в соответствии с новыми, утвержденными в одностороннем порядке, стандартами. Целые вагоны попадают в категорию бракованных. Специалисты РЖД считают эти факты нарушениями технологического процесса по приему грузовых поездов. Время прохождения таможенных процедур значительно увеличилось. Пока взаимопонимания между российскими железнодорожниками и китайской стороной нет. Компания ОАО «РЖД» обратилась в различные ведомства на более высоком уровне, чтобы решение проблемы обрело очертания: министерства транспорта, энергетики и иностранных дел.
Минтранс сообщило, что было инициировано обсуждение вопроса между представителями двух стран на Межправкомиссии.
Угольщики России склонны думать, что ситуация, сложившаяся на границе связана с желанием китайских властей помочь своим производителям твердого топлива. Пропускная способность границы способна обеспечить бесперебойное движение транспорта. Квоты на импортный уголь для китайских металлургов столь невелики, что уже практически исчерпаны. Почти весь разрешенный государством объем российского угля ввезен либо находится в процессе таможенного оформления.
Стоит отметить, что доставка угля по железной дороге обходится дороже, чем морским путем. Это связано с ограниченными весовыми возможностями наземного транспорта.
Получите подробную консультацию бесплатно!
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.