Осенью в Интернете появились сведения о запуске производства российских машин в Эфиопии. В связи с этим возникло много вопросов, ведь огромное расстояние между государствами существенно утяжеляет логистику деталей. На этот счет высказались многие эксперты. Они рассказали о перспективах машиностроения в Эфиопии и странах Африки в общем, а также обратили внимание на нюансы.
Какие перспективы производства авто в Эфиопии?
Подробностями поделился Чам Угала Уриат, действующий посол Эфиопии в России. Он рассказал о перспективах машиностроения и что вообще об этом известно на данный момент. Посол отметил, что одна из эфиопских компаний уже заключила сделку с «Автовазом», и откроет завод по производству машин марки Lada. Эти автомобили будут специально сделаны для рынка Африки.
Чам Угала Уриат выразил уверенность, что уже в скором времени эти машины будут поставлять в соседние страны. Например, в Судан, Кению и Сомали.
Пресс-служба компании «Автоваз» также подтвердила, что имеет свои интересы на африканском рынке. Более того, машины отечественного производства уже там есть. Речь о моделях Lada 2106 и 2107. В Африке они стали весьма востребованными благодаря надежности, высокой износоустойчивости, простоте эксплуатации. Их ремонт также сравнительно беспроблемный. Ко всему прочему у них доступная цена.
Андрей Громов, являющийся главой консалтингового агентства GR, рассказал о выгоде строительства завода «Автоваза» для Эфиопии. Появление промышленного производства автомобилей запустит развитие других сфер. В первую очередь это касается металлургии и химической промышленности.
Это существенно укрепит сотрудничество между РФ и Эфиопией. Строительство завода станет явным доказательством того, что намерения России в международных связях долгосрочные. Чем больше будет успешных реализованных проектов, тем более привлекательным будет рынок. Другие страны увидят, что партнерство для них также окажется выгодным.
Сложности поставок из РФ в Эфиопию
Пока в страны Северной Африки поставляется крайне мало транспортных средств. Их количество ежегодно не превышает нескольких сотен в год. Преимущественно это грузовой комплекс и тяжелые машины. Легковые автомобили завозят в Африку куда реже.
Российские машины поставлять сложно. Для того чтобы наладить экспорт автомобилей в Африку, важно создать полный сервисный цикл. То есть, сделать все условия для возможности быстро отремонтировать машину, заменить запчасти и полноценно обслужить транспортное средство.
Причину назвал профессор ВАВТ Юрий Савинов. Он отметил, что логистика из России в Африку слишком дорогая. Но главной бедой экспорта оборудования он назвал невозможность обеспечить техническое обслуживание, ведь станций за границей попросту нет.
Максим Соколов, глава «Автоваза», уверен в росте экспорта отечественных автомобилей уже в следующем году. Он рассказал о совместной работе в этом направлении с Минпромторгом России. Скорее всего, экспортные потоки будут направлены в Нигерию, Алжир, Гану, Египет и Марокко. Пока Эфиопия также входит в список стран, которые могут закупать российские автомобили.
Прогнозы экспертов
Жозе Матемулане из Университета Мапуту считает, что огромных перспектив развития легкового машиностроения в Африке нет. По его мнению, лучше сосредоточиться на общественном транспорте. Это поможет быстро разгрузить африканские города.
Сергей Шейхетов, основатель консалтинговой компании Africaresearch, настроен более оптимистично. Он видит отличные перспективы и уверен, что в отдаленном будущем по дорогам Африки будут свободно ездить электромобили. Пока их на континенте крайне мало. К примеру, в ЮАР на них приходится менее 1% продаж авто.
Получите подробную консультацию бесплатно!
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.